Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Научное общество учащихся

   

Современная система образования столкнулась с беспрецедентной в своей истории задачей. Темпы и содержание происходящих вокруг изменений необычно высоки. Современная школа должна готовить своих учеников к жизни в новом мире. Принятие новых образовательных стандартов диктует нам, учителям, новые подходы в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся.

Сейчас во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. На смену человека-исполнителя приходит человек-творец, человек-исследователь

Детская потребность в исследовании обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем, и хорошо если со временем он им останется. Именно внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создает условие для исследовательского обучения. Это особенно характерно для одарённых детей. Поэтому важно именно в начальной школе создать психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности.

Все это легло в основу создания НОУ в нашей школе.

Научное общество учащихся является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.


Рекомендации  при подготовке исследовательских работ в учреждениях общего среднего образования

Обучение школьников специальными знаниями, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, ˗ одна из основных практических задач современного образования.

 Общие исследовательские умения и навыки – это: умения видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и навыки наблюдения; проведения экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи.


ФОТООТЧЕТ СО ШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ "


Основные категории исследовательской работы

раскрыть » / « свернуть

Методы научного исследования:

раскрыть » / « свернуть

Основные этапы исследования:

раскрыть » / « свернуть

Модели защиты исследовательской работы

раскрыть » / « свернуть

План работы

научного общества учащихся ГУО «Средняя школа № 12 г. Пинска»

п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

Подготовка и проведение организационного собрания НОУ

 

сентябрь

Ранцевич Е. И.

Фадеева Н. А.

Руководители УМО

Работа секций. Выбор и обсуждение тематики исследовательских работ.

 

январь

руководители исследовательских работ

3.

Участие членов НОУ в первом, втором, третьем и заключительном этапах республиканской олимпиады по учебным предметам

 

октябрь- март

 

Ранцевич Е. И.

руководители УМО

учителя-предметники

4.

Сбор и систематизация материала по выбранной тематике, индивидуальные консультации

 

январь- март

руководители исследовательских работ

Подготовка практической части работ

апрель-май

руководители исследовательских работ

Участие членов НОУ в городских интеллектуальных конкурсах

 

январь-сентябрь

руководители УМО

Участие членов научного общества в школьном интеллектуальном марафоне для V-VIII классов

 

апрель

руководители УМО

Консультация по оформлению работы

май

Фадеева Н.А.

9

Рецензирование и подготовка презентации работы

 

сентябрь

руководители исследовательских работ

10.

Подготовка и проведение школьной научно-практической конференции

«Шагнём в науку, друг»

 

сентябрь

Ранцевич Е. И.

Фадеева Н. А.

11.

Подготовка  работ учащихся и участие в городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку»

октябрь

руководители исследовательских работ

 

 

Разделы сайта