ПАМЯТКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
ЧЕРТЫ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА
· кратковременные конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе);
· конфликт воспринимается как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий;
· суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.п.
· суицидное поведение демонстративно, в нем есть признаки "игры на публику";
· суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета;
· средства самоубийства выбраны неумело (прыжок с балкона 2-3 этажа, малотоксические вещества, тонкая веревка и т.п.).
Причины проявления суицида
· Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых
· Резкое повышение общего ритма жизни
· Социально-экономическая дестабилизация
· Алкоголизм и наркомания среди родителей
· Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
· Алкоголизм и наркомания среди подростков
· Неуверенность в завтрашнем дне
· Отсутствие морально-этических ценностей
· Потеря смысла жизни
· Низкая самооценка, трудности в самоопределении
· Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
· Безответная влюбленность
Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей.
Предпосылки проявления
· Биологические
· Личностные (напряжение потребностей и желаний, неумение найти способы их удовлетворения, отказ от поиска выхода из сложных ситуаций, низкий уровень самоконтроля, неумение ослабить нервно-психическое напряжение, эмоциональная нестабильность, импульсивность, повышенная внушаемость, бескомпромиссность и отсутствие жизненного опыта)
· Социальные
ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ:
· Установите заботливые взаимоотношения с ребенком
· Будьте внимательным слушателем
· Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации
· Помогите определить источник психического дискомфорта
· Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно
· Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы
· Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее
раскрыть » / « свернуть