Для записи разработанных проектов уроков возможны следующие формы: план, план-конспект, технологическая карта, методическая разработка.
План урока – практическое изложение методической и педагогической структуры урока. В плане фиксируется дата, тема, цель, задачи, тип урока. Выделяются этапы урока, прописываются методы и формы работы на каждом из них, фиксируются основные элементы содержания. В плане указывают способы диагностики результатов учебной деятельности учащихся и домашнее задание (в том числе дифференцированное и индивидуальное).
Схема составления плана урока
Дата
Тема урока
Обучающая цель:
Задачи развития и воспитания:
Тип урока:
Ход урока (по этапам) – кратко прописывается содержание, методы и формы работы, деятельность учителя и ученика:
- Проверка домашнего задания.
- Тест «………………………» - выполняют все учащиеся.
- Ответ у доски учащихся …………….. Вопросы:………….
- Индивидуальные задания на карточках: ……………………………………………………………………………..
- Актуализация знаний учащихся.
Фронтальный опрос. Вопросы:
…………………………………..
…………………………………..
- Изучение нового материала.
- Лекция с использованием презентации. Фиксируются основные моменты лекции, выделяется материал для записи в тетрадях.
- Анализ табл.5 стр.32 учебника. Вопросы для анализа: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Составление схемы «…………». Учащиеся самостоятельно составляют схему в тетрадях. Взаимопроверка.
- Первичная проверка знаний.
Тест. Задания теста:
………………………………………………………………
- Закрепление.
Работа в группах. Решение проблемных вопросов:
1) …………………………….
2) …………………………….
3) …………………………….
Домашнее задание: §35, вопросы 5 -7 стр. 33.
Распространенной ошибкой учителей является планирование лишь содержания учебного материала, да и то в очень краткой форме. Например:
Тема: «Природные зоны»
Цель: изучить природные зоны.
Ход урока:
- Что такое «природная зона».
- Карта природных зон.
- Характеристика природных зон:
- экваториальный лес,
- саванна,
- пустыня и т.д.
Д/З § 25.
Часто результатом такого плана является урок, не имеющий четкой логики и структуры, на котором учитель сам по себе красноречиво ведет рассказ, а ученики сами по себе занимаются своим делом.
В планах необходимо прописывать деятельность учащихся на каждом этапе урока.
План-конспект урока – подробное его описание. Включает все, что входит в план урока, кроме того, подробно прописывается содержание урока, а также вся деятельность учителя и учащихся от организационного момента до звонка с урока.
Методическая разработка – комплекс разработанных учителем методических и дидактических материалов, обеспечивающих проведение урока. Методическая разработка содержит план или план-конспект урока, рекомендации по его проведению, дидактические материалы.
Технологическая карта – описание процесса в виде поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств.
Пример технологической карты:
Класс
Дата
Тема
Обучающая цель
Задачи воспитания и развития
Название этапа урока и его продолжительность
|
Ожидаемый результат
|
Задачи учителя на этапе
|
Осваиваемое учениками содержание
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Оборудование и учебные материалы
|
|
|
|
|
|
|
|
разгарнуць » / « згарнуць