ГУО СШ№12 г.Пинска Социально-педагогическая и психологическая служба © ГУО СШ№12 г.Пинска
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

 

РусскийБеларускi

 

                                                        

Государственное учреждение образования

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №12 г. ПИНСКА"

Храним прошлое, живем настоящим, творим будущее! 



 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

 

Педагог — это инженер человеческих душ. (Калинин М. И.)

Социально-педагогическая и психологическая служба


Нормативные документы:


 

График работы
педагога социального

Полюхович Ольги Леонидовны

 День недели

 Время работы

Консультирование

 учащихся 

родителей

педагогов

Понедельник

08.30-16.00 

 

11.00-12.00

 

Вторник

08.30-13.00 

12.00-13.00

 

 

Среда

08.00-16.00 

 

 

9.00-10.00

Четверг

8.30 -16.00 

13.00-14.00

 

 

Пятница

08.30-16.00 

 

 

11.00-12.00

Суббота

09.30-14.30

или

15.30-19.30

по отдельному графику

 

13.00-14.00

или

15.30-16.30

 

 

40 часов

 

 

 

График работы
педагога - психолога

Титко Светланы Валерьевны

День недели

Время работы

Консультирование

Учащихся

Родителей

Педагогов

Понедельник

08:30 – 13:00

11:00 – 12:00

 

 

Вторник

08:30 – 16:00

 

 

15:00 – 16:00

Среда

08:00 – 16:05

 

14:40 – 15:40 

Четверг

08:30 – 16:00

13:25 – 14:25

 

Пятница

08:30 – 16:00

 

 

10:00 – 11:00 

Суббота

09:30 – 14:30

или

15:30 – 19:30

по отдельному графику

 

13:00 – 14:00

 



ДЕТЯМ РОДИТЕЛЯМ ПЕДАГОГАМ
 

УТВЕРЖДЕНО

На заседании педагогического

Совета УО от 30.08.2016г. (протокол №1)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

ГУО «Средняя школа №12 г.Пинска» 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991г. «Об образовании» в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 года (Ведамасць Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1991 г., № 33, ст. 598; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 37, 2/844), Положением о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001г. № 1554 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001г., № 103, 5/9279).

2. Настоящее Положение регулирует порядок создания, функционирования и прекращения деятельности социально-педагогической и психологической службы (далее СППС) учреждения образования, обеспечивающего получение общего среднего образования «Средняя школа №12 г.Пинска» и служит правовой и организационно-методической основой ее работы.

3. СППС учреждения образования представляет собой систему практического использования достижений психологии и социальной педагогики для оптимизации образовательного процесса и развития личности обучающихся и воспитанников.

4. Общее руководство деятельностью СППС осуществляет руководитель учреждения образования. Координирует и направляет деятельность СППС заместитель руководителя по воспитательной (идеологической и воспитательной) работе.

5. В своей деятельности СППС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением и разработанным на его основе положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, утверждаемым руководителем учреждения образования.

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

6. Целью деятельности СППС учреждения образования является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников в учреждении образования, семье и социальном окружении.

7. Основные задачи СППС учреждения образования:

организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, воспитанникам, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;

содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях обучающихся, воспитанников и их социальном окружении;

предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения безнадзорности, правонарушений обучающихся, воспитанников, пропаганда здорового образа жизни;

повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

8. Принципы деятельности СППС учреждений образования:

приоритет прав и интересов обучающихся и воспитанников; личностно—ориентированный подход; гуманистический характер деятельности; доступность;

конфиденциальность.

9. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся, воспитанников;

изучение уровня развития обучающихся, воспитанников, и индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, обучения профессионального самоопределения, профилактика и выявление причин отклонений в учебе, развитии, общении, социальной адаптации;

социально-педагогическое и психологическое сопровождении талантливых обучающихся и воспитанников;

разработка и реализация комплексных программ социально педагогической и психологической помощи обучающимся и воспитанникам осуществление коррекции, направленной на преодоление нарушений в поведении, социально-эмоциональное развитие детей с особенностями психофизического развития, формирование их жизненной компетенции;

организация работы по оказанию комплексной помощи обучающимся, воспитанникам, находящимся в социально опасном положении и признанным нуждающимися в государственной защите, согласно межведомственным планам индивидуальной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (по их реабилитации и коррекции отклонений в психическом, личностном и социальном развитии);

психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения;

участие в подготовке обучающихся и воспитанников к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди обучающихся, воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни;

формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических, педагогических, правовых знаниях и использовании их при создании условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся на всех уровнях образования;

участие в мониторинге положения и качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников в учреждении образования;

участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, воспитанников, содействие в развитии детских и молодёжных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся, воспитанников;

изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, разработка методических материалов, для участников образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, воспитанников, проблемам семьи, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

10. Специалистами СППС учреждения образования являются прежде всего педагог социальный и педагог-психолог. Конкретные наименования и численность должностей педагогических работников СППС определяются руководителем учреждения в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников, или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности соответствующего учреждения образования.

11. СППС учреждения образования организует выявление и учет обучающихся и воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи, а также находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите:

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, воспитывающихся в опекунских и приемных семьях, детей с особенностями психофизического развития;

оказавшихся в сложной жизненной ситуации;

ставших жертвами преступлений, жестокости, психического и физического насилия;

с асоциальным и делинквентным поведением;

употребляющих алкоголь, наркотические и токсичные вещества;

с нарушением эмоционально-волевой сферы;

имеющих конфликтные отношения с педагогами, родителями, ровесниками, оставившими семью либо учреждение образования;

законные представители которых ненадлежащим образом выполняют функции по воспитанию детей, злоупотребляют алкоголем;

из семей беженцев либо из семей, которые пострадали в результате стихийных бедствий, катастроф;

из числа выпускников специальных учебно-воспитательных, учреждений закрытого типа либо освободившихся из мест лишения свободы;

других категорий обучающихся и воспитанников, имеющих проблемы.

12. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку всем нуждающимся в ней обучающимся, воспитанникам, родителям, иным участникам образовательною процесса, а также обратившимся лично (коллективно) и по рекомендации органов опеки и попечительства, органов охраны детства, педагогов, инспекции по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних и других заинтересованных.

13. СППС учреждения образования обеспечивает сопровождение обучающихся, воспитанников, семей, которые нуждаются в помощи, в течение срока и в объемах, определяемых индивидуальным планом помощи обучающимся, воспитанникам, который разрабатывается специалистами СППС, или межведомственным индивидуальным планом защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего.

Объем, формы, продолжительность первичной социально-педагогической и психологической помощи и последующего сопровождения определяются специалистами СППС с учетом возраста обучающихся и воспитанников характера проблемы, ее анализа и перспектив разрешения. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться в индивидуальной или групповой форме.

14. Специалисты СППС учреждения образования в случае необходимости направляют обучающихся, воспитанников, имеющих трудности в обучении и социализации или особенности психофизического развития, в учреждения, предназначенные для оказания углубленной помощи: социально-педагогический центр, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, наркологический диспансер и другие, для оказания им комплексной помощи.

СППС устанавливает и поддерживает контакты с учреждениями, предназначенными для оказания углубленной помощи, патронирует продвижение направленных в них участников образовательного процесса и отслеживает его результаты, мотивирует обучающихся и воспитанников, их семьи на посещение названных учреждений.

15. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую и психологическую помощь несовершеннолетним с ведома и во взаимодействии с родителями или лицами, их заменяющими, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.

16. СППС учреждения образования участвует в рассмотрении случаев, связанных с непосещением обучающимися, воспитанниками учреждения образования, принятием решений об их дисциплинарной ответственности, постановке на учет в учреждении образования, комиссии по делам несовершеннолетних и инспекции по делам несовершеннолетних; оказанием материальной помощи, соблюдением социальных гарантий и льгот, а также других случаев, которые могут привести к ущемлению прав и интересов обучающихся, воспитанников.

17. СППС учреждения образования проводит социально-педагогический и психологический анализ всех случаев суицидального поведения обучающихся, воспитанников, совершения уголовно-наказуемых деяний и насилия в отношении их, а также случаев торговли людьми.

18. СППС учреждения образования осуществляет патронат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с особенностями психофизического развития на протяжении двух лет после окончания учреждения образования и оказание им индивидуально ориентированной социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в социальной адаптации на начальном этапе самостоятельней жизни.

19. СППС учреждения -образования информирует администрацию учреждения образования, органы управления образования и органы охраны детства о нарушении прав и интересов обучающихся, воспитанников и лицах, их допустивших.

20. Режим работы специалистов СППС определяется с учетом особенностей учреждения образования, обеспечения доступности для обучающихся, воспитанников, других участников образовательного процесса и возможности выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением.

21. Документация СППС учреждения образования включает:

план работы СППС на год, утвержденный руководителем учреждения образования;

план работы СППС на месяц;

\           планы работы специалистов СППС на месяц, на день (неделю);

материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, воспитанникам, родителям (межведомственный индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;

 индивидуальный план помощи воспитанникам, обучающимся;

индивидуальные психодиагностические материалы, которые хранятся до выпуска обучающихся, воспитанников из учреждения образования; акты обследования жилищных условий; другие необходимые материалы);

график работы специалистов СППС;

аналитические отчеты о работе за год;

отчеты и аналитические материалы о реализации программ социально-педагогической и психологической поддержки и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, воспитанников, родителям;

журнал учета консультаций обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов;

социально—педагогическая характеристика учреждения образования;

социально—педагогические характеристики классов;

учет воспитанников, обучающихся, их семей, указанных в п.11 настоящего Положения;

информация об учреждениях и организациях, с которыми взаимодействует СППС;

перечень социально-педагогических и психологических методик, используемых в работе специалистами СППС.

ГЛАВА 4

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

22. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:

определять: задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы  с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;

представлять и отстаивать интересы обучающихся, воспитанников, прежде всего оказавшихся в социально, опасном положении, в учреждения: образования, государственных и общественных организациях, в судебных правоохранительных и следственных инстанциях в пределах законодательств Республики Беларусь;

получать от других структурных подразделений и работников учреждения образования необходимую информацию и документы по вопросам, входящим в компетенцию СППС;

участвовать в работе органов и комиссий, осуществляющих социальное воспитание обучающихся, воспитанников;

направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся, воспитанников и оказания им • комплексной социально-педагогической и психологической помощи;

посещать учебные занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, проводимые в учреждении образования, семьи обучающихся, воспитанников с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;

вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке органов управления образованием, здравоохранения, внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, социального воспитания, защиты и охраны детства;

обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся, воспитанникам в преодолении социального неблагополучия.

23. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:

руководствоваться в своей деятельности законодательством Республики Беларусь и документами Министерства образования Республики Беларусь;

соблюдать этические нормы, хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате консультативной работы (кроме случаев, когда данные сведения представляют угрозу для воспитанника, других людей, государства);

рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;

совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;

вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности;

соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся, воспитанников;

нести ответственность за правильность выводов, адекватность используемых в работе средств и методов, обоснованность даваемых заключений и рекомендаций, сохранение конфиденциальной информации, полученной в ходе профессиональной деятельности.

ГЛАВА 5

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

24. СППС учреждения образования сотрудничает с педагогами школы, структурными подразделениями учреждения образования, общественными объединениями, органами ученическою самоуправления и родителями по социально-педагогическому и психологическому сопровождению участников образовательного процесса.

25. СППС учреждения образования взаимодействует в пределах своей компетенции с органами опеки и попечительства, органами охраны детства, комиссиями по делам несовершеннолетних, инспекциями по делам несовершеннолетних, органами и организациями здравоохранения, культуры по труду и социальной защите, спорта и туризма, внутренних дел прокуратурой и судами, а также общественными объединениями, другими организациями и заинтересованными.

26. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СНГК других учреждений образования по принципу интеграции социально педагогической и психологической работы.

27. Деятельность специалистов СППС учреждения образования координируется социально-педагогическим Центром (городским), который оказывает организационную; методическую помощь.


                   

 

Адрес:225716, г.Пинск Брестская обл., ул.Шубитидзе 16
Телефон:+3750165614854
Электронная почта:sch12@pinsk.edu.by

Рег.номер №61361 от 22.12.2015